Строим парковочное место на участке

18.07.2024

Место для парковки машины можно организовать даже на маленьком участке. Главное, чтобы площадка была с твёрдым покрытием, и заезд на неё был удобным. Варианта расположения всего три:

 

  1. непосредственно у въезда;
  2. между въездом и домом;
  3. рядом с домом.

 

Машину обычно паркуют, ориентируясь на линию забора и ворот: параллельно или перпендикулярно им. В первом случае важно учесть ширину и форму проезда, чтобы было место для разворота. Во втором – много пространства не потребуется: все манёвры типовые, как при выполнении парковки «заезд в бокс».

 

Размеры площадки для паркинга

 

 

Ширина современной легковой машины – 1,6–1,9 м, длина — 3,1– 4,8 м. Оптимальный размер площадки для одного автомобиля – 3×6 м, для двух — 5×6 м. При таких параметрах водитель и пассажиры смогут свободно входить, выходить из машины, обходить ее со всех сторон, открывать багажник.

 

Из каких материалов строить

 

Основание парковочной площадки всегда выполняется из песка и щебня.

 

Песок помогает убрать перепады в высоте. Подушку нужно хорошо утрамбовать, поэтому лучше выбирать карьерный песок, в котором есть глина и небольшие камни. Если почва на участке каменистая или песчаная, достаточно снять верхний слой грунта и засыпать песок на 20 см.

 

Чтобы он не расползался, вниз кладут геотекстиль. Если же земля торфяная или глинистая, придётся вызывать экскаватор и копать котлован, пока не покажутся твёрдые слои грунта, а потом уже укладывать песчаную подушку.

 

Щебень, особенно гранитный, выдерживает большие нагрузки: на нём могут стоять не только легковые автомобили, но и грузовые. Для строительства также подойдёт известняковый щебень. Он не такой прочный, зато хорошо поглощает влагу. Со временем камень рассыпается, слёживается и образует достаточно твёрдую поверхность.

 

По технологии щебень засыпают в три слоя:

 

  1. крупная фракция;
  2. более мелкая;
  3. отсев – дроблёные до состояния пыли камни.

 

В принципе на этом можно остановиться: три слоя щебня по мере использования площадки утрамбуются в прочное твёрдое покрытие. Однако если хочется чего-то более эстетичного, можно облагородить площадку финишным слоем из бетона, асфальта или тротуарной плитки.

 

Бетон

 

 

Бетонированная парковочная площадка самая долговечная и износостойкая. Она не нуждается в сложном уходе и выдерживает предельные нагрузки. Основание из песка и щебня заливают бетоном под съёмную опалубку, внутрь устанавливают металлическую арматуру. Чтобы поверхность не рассыпалась в пыль, её покрывают грунтовкой для бетона.

 

Асфальт

 

Долговечное, относительно недорогое покрытие с одним ярким минусом – для его укладки понадобится целый арсенал профессиональной техники. Можно использовать холодный асфальт вместо горячего. Это крошка, которая остаётся после снятия старого дорожного полотна. Чтобы уложить такой асфальт, нужна виброплита.

 

Тротуарная плитка

 

Брусчатку или крупноформатную плитку размещают на тщательно утрамбованном песчаном основании. Когда почва сухая, такое покрытие не создаст проблем. Однако в период обильных осадков площадка может расползтись под весом машины. В этом случае плитку снимают и заново укладывают.

 

Количество материала, сложность работ по обустройству парковочного места зависят от характеристик грунта и рельефа местности. Чтобы предварительная оценка была максимально точной, лучше сделать контрольные скважины.

Назад

ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ